Каждый «холодный» запуск сокращает ресурс мотора на 300-500 км, поскольку вязкое масло не способно в полной мере смазать узлы трения двигателя. Предпусковые подогреватели двигателя используются для предварительного подогрева силового агрегата перед стартом в условиях холодной зимы, тем самым повышая моторесурс двигателя. Теплый двигатель легче и что важно, гарантированно заводится зимой. Также подогрев двигателя предпусковым подогревателем очень сильно экономит топливо, ведь на прогрев (и только на прогрев) может уйти бак бензина в месяц!
В интернете вы найдете автомобильные подогреватели таких видов:
Наибольшее распространение получили электрические нагреватели – они компактны, просты в конструкции, стоят меньше по сравнению с жидкостными.
Это китайская компания, предлагающая на выбор несколько автономных нагревателей с помпой или без. Устройства врезаются в систему охлаждения в месте, где жидкость идет от отопителя к блоку цилиндров. Приборы крепятся к корпусу авто или в любом другом удобном месте. Популярные модели:
Прибор ориентирован на автомобили с объемом двигателя до 1,8 л. Оснащен морозостойким кабелем и двойной защитной автоматикой от перегрева. Корпус изготовлен из надежного и легкого алюминиевого сплава. Встроенная помпа имеет производительность 8 л/м. Время прогрева силового агрегата – 30 минут. Гарантированное время работы на отказ – не менее 2 000 часов.
Подходит для легковых и коммерческих авто с объемом мотора 1,8-2,5 л. Интенсивную циркуляцию ОЖ обеспечивает встроенный центробежный насос с производительностью 8 л/м. Устройство оснащено термостатом для контроля температуры антифриза. Корпус – прямоугольной формы, изготовлен из алюминия. Входные и выходные патрубки имеют стандартный диаметр 16 или 18 мм.
Самая мощная модель в линейке производителя. Этот подогреватель рассчитан на силовые агрегаты объемом 2,5-6 л. Обеспечивает быстрый прогрев мотора в условиях крайне низких температур, компактен (размеры устройства идентичны младшим моделям серии). Вы можете купить этот нагреватель в двух исполнениях корпуса: прямоугольном и цилиндрическом.
Выпуском нагревателей Северс занимается российская компания «Лидер». Она первой наладила производство электрических подогревающих установок в России и выпустила первую модель с циркуляционным насосом. В производстве компания использует компоненты американского производителя Texas-Instruments. Все подогреватели имеют единую схему установки, независимо от размещения термостата. Цены на подогреватели Северс ниже, чем у зарубежных производителей. Компания продает 3 версии нагревателей:
Самая популярная модель в линейке компании. Поставляется в нескольких вариантах исполнения мощностью от 1 до 3 кВт. Прибор собран в корпусе из антикоррозионного анодированного алюминия, имеет компактные размеры. В комплекте идет автоматический термовыключатель, дублирующий защитную функцию базового регулятора. Комплектуется удлиненным кабелем на 1,5 м (другие производители на этом экономят, предлагая кабели длиной до 1,2 м). Электрические компоненты надежно защищены от попадания воды. Помпы нет, нагретый антифриз поднимается вверх и за счет этого происходит циркуляция в двигателе. Требует установки в самой нижней точке моторного отсека автомобиля.
Модель последнего поколения со встроенным циркуляционным насосом (разработана в 2014 году). Разогревает ОЖ быстрее, чем аналоги без помпы (максимальное время нагрева – 30 мин.), в том числе за счет мощного ТЭНа. Обеспечивает равномерный прогрев антифриза по «малому» кругу. Мы устанавливаем приборы северс+ мощностью на 1,5 кВт, 2 кВт и 3 кВт. Монтируется в разрез трубопровода подачи ОЖ от мотора к отопителю салона.
Модернизированная версия модели Северс+. Изготавливается на основе комплектующих немецких компаний NORMA и MUBEA, оснащается надежными рукавами и пружинными хомутами для облегчения монтажа. Герметичность установки обеспечивают силиконовые уплотнители, риск «завоздушивания» минимален. Диаметр входных и выходных патрубков – 20 мм (соответствует диаметру печных магистралей на большинстве авто). Мы устанавливаем приборы мощностью на 1,5 кВт, 2 кВт и северс+ премиум на 3 кВт.
Немецкий производитель обогревателей и автомобильных комплектующих. В России наибольшую популярность получили топливные автономные подогреватели серии Thermo Top.
Топливный нагреватель мощностью 5 кВт, работающий от бортовой сети 12 В (подключение к внешнему источнику энергии не требуется). Потребляет 0,15 л топлива за цикл нагрева (20 минут). Изначально подогревает двигатель, позже подключает отопитель салона. Режим работы контролирует цифровой таймер. К блоку управления можно подключить дистанционный пульт или сигнализацию.
Премиальная модель, адаптированная под российские условия. Предназначена для обогрева современных авто. Мощность устройства – 5 кВт, максимальное время прогрева – 60 мин (зависит от объема мотора). Комплектуется таймером MultiControl, дополнительно может оснащаться пультом ДУ и GSM-модулем для запуска через смартфон.
В наличии есть все популярные модели Северс и Лунфей. На сайте работает удобный поиск с фильтрами по производителям, мощности и типу устройств.